Изменения в современном промышленном строительстве в определенной степени определены технической эволюцией и появлением новых материалов, используемых для облицовки зданий. Таким образом, развитие промышленной архитектуры тесно связано с развитием облицовочных материалов, в качестве которых часто используется алюминий. Но при строительстве промышленных зданий могут быть использованы и другие материалы, которые позволяют создавать много цветовых схем.
Стоит отметить, что индустриальная эстетика имеет большое влияние на архитектуру и дизайн зданий, которые предназначены не только для производственных целей, но и для выполнения других функций. Некоторые штрихи индустриальной архитектуры можно встретить практически в любом современном здании.
Переход к современной эстетике
В начале 19-го века модернистское движение вносит свои коррективы в индустриальную архитектуру. Оно основано на богатом опыте строительства важных образцов промышленных зданий прошлого, а также на использовании таких обычных материалов, как камень, кирпич, металлические детали.
Геометрические формы, крупные оконные проемы в металлической оправе и аналогичные прошлым строительные материалы характеризуют промышленные здания этого периода. Прекрасным примером может послужить обувная фабрика Fargus в Германии, построенная в 1911 году по проекту У. Гропиуса.
Цвет в промышленной архитектуре вначале использовался крайне мало, чаще всего для покрытия металлических деталей. Значительно позже, в 1951 году Ле Корбюзье разрабатывает проект текстильной фабрики «Claude & Duval», используя внутри помещений довольно интересные цветовые решения. Завод работает и по сей день, так и сохранив цветовые вариации Ле Корбюзье. Яркие цвета нанесены на потолок, а также на металлические трубы и различные инженерные конструкции, прилегающие к бетону и камню натуральных цветов.
Цвет и современная промышленная архитектура: цвета используемых материалов
В следующих примерах промышленных зданий используются такие материалы, как бетон, кирпич, дерево и профилированные алюминиевые листы. С помощью этих материалов архитекторы оформляют фасады зданий и придают им определенный цвет или набор цветов. Натуральный цветовой диапазон используемых материалов подчеркивает экологичность строений и нередко усиливается благодаря соответствующему биоклиматическому дизайну здания.
Относительно недавно в винодельческой отрасли было построено несколько интересных производственных зданий. Одним из ярких примеров является современный винный завод «Navarro Correas» в городе Мендоса в Аргентине. Его разработкой занималось архитектурное бюро «AFT Arquitectos». При выборе материалов для строительства и оформления этого интересного по форме здания предпочтение было отдано традиционным материалам. Обнаженный бетон здесь соединили с листами кортеновской стали, которая имеет характерный цвет ржавчины. Выбранные материалы и цвета органично вписали здание в окружающий ландшафт.
Недавний проект винного завода «Faustino Winery» в районе Рибера дель-Дуэро в Испании воплотила в жизнь компания «Rogers+Partners». Специфические климатические условия (очень холодная зима и жаркое лето) оказали значительное влияние на разработку проекта. Здание строилось по биоклиматическим принципам, позволяющим контролировать температуру внутри помещений. Отличительной чертой конструкции является крыша, которая покрыли металлом цвета меди. В данном случае, темно-коричневая крыша совместно с камнем и деревом прекрасно гармонирует с пустынным пейзажем района.
Работа чилийского архитектора Guillermo Hevia включила в себя серию промышленных зданий, выполненных в традициях соблюдения биоклиматических принципов в дизайне. В случае завода по производству оливкового масла «Olisur Factor» в Чили в качестве облицовочного материала было использовано дерево. И хотя это довольно необычно для промышленного строительства, однако вполне соответствовало имиджу компании, подчеркивая изготовление экологически чистой продукции. А использование различных цветовых схем на деревянных панелях придало необычные вариации на облицовке здания.
Другой тип архитектурной логики в производстве представлен зданием небольшой фармацевтической компании в Осаке, Япония. Это разработка архитектурного бюро «Takashi Yamaguchi & Associates», особенностью которой является облицовка здания жалюзи из нержавеющей стали. Они размещены в квадратных панелях по горизонтали и вертикали, и согласно задумке авторов, напоминают знаменитую игру Тетрис. Достопримечательностью является то, что цветовые колебания достигаются только за счет разного отражения окружающей среды от металлических жалюзи.
Более старую работу компании «Van Berkel & Bos» с использованием похожих материалов можно найти в городе Амерсфорт в Голландии. Это динамичная композиция объемной квадратной формы, первый и второй этаж которой отделаны изогнутыми облицовочными металлическими панелями, что придает зданию особой остроты восприятия. Главной особенностью общей композиции является использование красного и черного облицовочного кирпича. Темный цвет, проходящий горизонтальной полосой у основания строения, создает впечатление, что здание парит над землей.
Использование цветов в современных производственных зданиях
Важный этап развития промышленной архитектуры, который получил название Хай Тек, характеризуется интенсивным использованием полихромии – различных цветовых решений при оформлении фасадов и внутренних помещений производственных зданий. Архитекторы Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс в 1977 году представили свой инновационный проект центра Жоржа Помпиду.
Разработанный Ричардом Роджерсом проект завода по изготовлению микропроцессоров «Inmos Microprocessor Factory» имеет несколько черт, которые перекликаются с индустриальной поэтикой его французского проекта. В основном Роджерс использовал синий, красный, желтый и оранжевый цвета. В этом определенном здании преобладают конструкции цвета «синий металлик», а также натурального цвета алюминия, который можно встретить и на панелях фасада.
Более современный вариант промышленного здания представили испанцы «Vaillo+Irigaray». Речь идет о Центре по сбору и сортировке городских отходов, который выполняет функцию «городского желудка», как объяснили создатели.
Вся конструкция завернута в большие лакированные листы алюминия, размером 2,5 на 1,5 метра, выполненные в разных оттенках зеленого. Листы располагаются таким образом, что создают впечатление неправильного лоскутного шитья.
Игру геометрических фигур и поиск особой ясности предложили архитекторы Rojkind Arquitectos для завода «Nestle» в Мексике.
Главный корпус состоит из кубиков, соединенных друг с другом, в то время как на уровне первого этажа есть сферические желтые углубления. Наружные поверхности состоят из алюминиевых панелей, которые создают разительный контраст с желтой краской. Внутри здания, помимо желтого, есть и другие цвета, которые не видно снаружи, например, зеленый и светло-голубой.
В Турции архитектор Nevzat Sayin преобразовал половину типичного здания Стамбула, предназначенного для другого использования, в современную типографию. Идея стен из разноцветного стекла, как и добавление дополнительного этажа при помощи металлических конструкций, являются определяющими элементами нового решения. Эта разноцветная стена из алюминия и цветного стекла создает коридор, через который заходят посетители.
Цвет и современная промышленная архитектура в городском дизайне
Согласно наблюдениям, промышленная эстетика, особенно за последние несколько лет, преобладала во многих типах архитектуры, будь то жилые или общественные здания. Переход к промышленным мотивам в современной архитектуре стал заметным еще с периода, когда Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс создали смелый проект центра Жоржа Помпиду в Париже.
Сегодня же существует множество зданий, в которых используются материалы, формы и цветовые решения, связанные с индустриальной эстетикой.
Одним из современных вариантов может считаться работа архитекторов «UN studio» в сотрудничестве с «B + M» и Дэном Хаагом, которые спроектировали «Agora Theatres» в Лелистаде, Голландия. Это полихромный проект выполнен в форме множества изгибов, напоминающих калейдоскоп, в особенности интерьер. В этом проекте индустриальная эстетика наружной облицовки обогатилась новым языком форм.
Завод компании «Vitex» находится в городе Аспропиргос (Аттика, Греция). Предприятие производит широкий спектр лакокрасочных материалов с использованием современных технологий. Офисы здания имеют большие окнам, и из них открывается чудесный вид на море.
Снаружи основное производственное здание было окрашено в яркие цвета под влиянием движения «De Stijl». Но нависающая административная часть здания выделяется по цвету из общего фона.
Цветовые новинки в мире
Галерея «Solar S. Roque Gallery». Это здание, которое выполняет функцию крытого перехода и галереи, разрабатывалось по проекту португальского архитектора Мануэля Майя Гомеса. Конструкция из красного бетона и цветных окон, напоминающих современные витражи, создают особую атмосферу. В своем творении архитектор постарался объединить классику готических витражей с новой архитектурой.
Центр для посетителей «Niyang River Visitor Center». Китайские архитекторы из студии «Standardarchitecture-Zhaoyang Studio» построили простое каменное здание на берегу реки в Тибете. Здание используется в качестве кассы и раздевалки для людей, которые готовятся для рафтинга. Внутри каменные стены окрашены в яркие цвета, подчеркивающие строгую геометрию пространства.
Скамья Пилон, «Нола». Шведские дизайнеры Кристофер Фагерстер и Маркус Абрахамссон разработали проект скамьи, получившей название Пилон, специально для компании «Нола». Это общественные скамейки, сделанные из деревянных планок, окрашенных в разные цвета. Они расположены на металлической основе, окрашенной в белый цвет, которая прекрасно сочетается с пастельными тонами планок.
Вам необходимо авторизироваться чтобы оставить комментарий.